История экзамена HSK и новый HSK 3.0

История появления экзамена HSK и его развития может быть сведена к девяти основным вехам. Они перед вами на картинке — и в русском переводе ниже:

1984 г. начало разработки экзамена – организована Группа по созданию экзамена HSK

1990 г. экзамен HSK официально распространяется на территории КНР, в следующем году экзамены начинают проводить за рубежом

1997 г. утверждена структура 3 уровней и 11 подуровней экзамена HSK

1992 г. опубликовано “Положение об экзамене HSK”, которое утвердило международный статус экзамена

2004 г. углубляется международное сотрудничество, по всему миру открываются Институты Конфуция, канцелярия Ханьбань организует работу по реформированию экзамена

2009 г. распространение нового экзамена HSK со структурой из 6 уровней

2015 г. Институты Конфуция начинают разработку нового стандарта

2020 г. создается новый стандарт из 3 уровней и 9 подуровней, проводится оценка уровней языка учащихся

2021 г. официально опубликован “Новый международный стандарт деления на уровни китайского языка” GF0025-2021

 ***

Экзамен HSK (汉语水平考试, Hɑnyu Shuipinɡ Kɑoshi) – это стандартный экзамен для определения уровня китайского языка, который служит также и показателем уровня языка для иностранцев, поступающих в китайские ВУЗы.

С момента появления экзамена его сдали уже более 5,6 млн человек. По мере того, как все больше и больше людей изучают китайский язык, становится все более важным разработать международный китайский стандарт оценки, который был бы научным, нормативным, открытым и простым в применении. Фактически, с момента создания HSK в 1990 году до завершения первой реформы HSK в 2009 году и второй реформы HSK несколько дней назад Комиссия по национальному языку никогда не прекращала изучать структуру теста HSK и стандарты знания китайского языка.

Экзамен HSK (汉语水平考试, Hɑnyu Shuipinɡ Kɑoshi) – это стандартный экзамен для определения уровня китайского языка, который служит также и показателем уровня языка для иностранцев, поступающих в китайские ВУЗы.

С момента появления экзамена его сдали уже более 5,6 млн человек. По мере того, как все больше и больше людей изучают китайский язык, становится все более важным разработать международный китайский стандарт оценки, который был бы научным, нормативным, открытым и простым в применении. Фактически, с момента создания HSK в 1990 году до завершения первой реформы HSK в 2009 году и второй реформы HSK несколько дней назад Комиссия по национальному языку никогда не прекращала изучать структуру теста HSK и стандарты знания китайского языка.

 

Три главных параметра экзамена и пять языковых навыков:

По сравнению с предыдущей моделью оценки уровня владения китайским языком, HSK 3.0 сочетает языковые характеристики и использует четыре основных элемента: слоги, иероглифы, лексику и грамматику в качестве четырехмерного эталона. Три главных параметра экзамена – оценка речевой коммуникативной компетенции, содержание тематических заданий и количественные показатели языка. Измеряются пять языковых навыков: аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод. Тест комплексно делит уровень владения китайским учащимися на три уровня: начальный, средний и высокий. Каждый уровень разделен на три подуровня, всего три уровня и девять подуровней.

Требования уровней экзамена по слогам, иероглифам, словам и грамматике:

«Стандарт» – это первый стандарт Национальной языковой комиссии для изучающих китайский язык, который всесторонне описывает и оценивает уровень владения китайским языком. Выпуск и внедрение «Стандарта» является важным знаком для дальнейшего совершенствования системы языковой стандартизации и окажет поддержку развитию преподавания китайского языка в мире.

«Стандарт» применяется в изучении, преподавании, тестировании и оценке преподавания китайского языка в мире, и представляет собой нормативный справочник для различных учебных заведений с преподаванием китайского языка. Выпуск «Стандарта» станет основой для приведения к единообразию международных экзаменов по китайскому языку и базой для инновационных оценок преподавания и изучения китайского языка. Он также будет служить в качестве общей канвы для учебных пособий и практического преподавания, а также обеспечит базу для создания новых моделей и платформ преподавания китайского языка в мире в эпоху “Интернет+”.

Сегодня, когда преподавание китайского языка постепенно приводится к единому стандарту, выпуск «Стандарта» позволит учащимся прийти к более четкой и всесторонней методике обучения. Система трех уровней и девяти подуровней позволит выбрать наиболее успешных студентов и построить влиятельные учебные заведения.

Что касается преподавателей китайского, среди них также существует тенденция к стандартизации и единообразию в преподавании. Будь то проект Центра языкового сотрудничества или набор в международные учебные заведения, междисциплинарный опыт, лингвистические специальности, международные сертификаты также будет привлекать все больше и больше внимания. Это требует от нас усилить изучение китайского языка и теории преподавания, постоянно улучшать возможности преподавательской практики и поддерживать обучение на протяжении всей жизни, а также быть в курсе текущих образовательных концепций и разработок.

Оригинал статьи